Nitatunarabe (vernandi) wrote,
Nitatunarabe
vernandi

Categories:

Велопоход "Веселый" (Партизанск-Веселый-Залесье-Партизанск) 11-12 июня 2016.

Для меня самое сложное в отчете - это его начало. Пока придумаешь какую-нибудь завязку, весь лоб прочешешь. В общем, через 20 минут тупняка я решила, что этот отчет можно просто начать картинкой, которая сама по себе уже неплохая завязка, а потом перейти к собственно отчету )



Изначально мы планировали растянуть походное удовольствие на все три дня праздников, нарисовали неплохое кольцо севернее Партизанска, из которого потом вымучили трек до Екатериновки через Чандалаз. Да, нелогично и некрасиво, но типа день заняли.

Утренней полупустой электричкой уехали из холодного моросящего Владивостока в серый Партизанск с низкими черными тучами, цепляющимися за вершины горных хребтов. Прогнозы погоды были нерадостные, поэтому запаслись дождевиками, горелкой и мешком сухих носков )

Не одни мы неодобрительно смотрели на погоду - судя по отсутствующему трафику на дорогах, многие предпочли сидеть дома с тепле и сухости.



Редкие машины обгоняли нас, в том числе едущие на трофи-соревы в Молчановку, поднятые, прыгающие на пружинах, обвешанные тросами и лебедками. Да юное поколение сплавщиков выгружалось в Тигровую:


В районе Фроловки неожиданно разъяснилось, между туч начало мелькать солнце, настроение сразу улучшилось. После Сергеевки асфальт перешел в ровную быструю грунтовку.


Но, к сожалению, ненадолго. Чем-то эта грунтовка не угодила дорожным службам, и прямо перед нами её сурово отгрейдили. Пришлось, чертыхаясь, ехать по вывороченным камням и земле. Машины еще не успели всё это укатать, скорость сразу упала до смешных цифр, план сделать в этот день перевал стал казаться немного нереальным, успеть бы хоть доехать до него. Вот и виновник этой дороги:


После него мы снова полетели, и где-то за полчаса доехали до лесной дороги на перевал.


Противная мошкара не дала нам отдохнуть перед подъемом, пришлось на гудящих ногах ехать вперед. Надо было перенять опыт предыдущих путешественников, и заказывать такси до Молчановки. Эти 50 км набора до леса съели немало сил, и в перевал я прямо плелась. Каменистые участки меня радовали, так как давали возможность наконец слезть с велика и дать отдых ногам )


К сожалению, их было совсем немного, остальное время приходилось ехать, мечтая о долгожданном спуске.


Наконец вершина, и можно лететь вниз. Какой прекрасный был там спуск! Долгий-долгий, быстрый, интересный. Я летела как птица, и уже в мечтах видела ночлег за бродами - мы шли с хорошим запасом по времени, и можно было проехать часть трека следующего дня. Как внезапно за моей спиной раздался взрыв, велосипед повело в сторону, я в ужасе затормозила, не понимая что вообще произошло. А оказалось, что я на что-то наткнулась, может на сучок какой, и пробила насквозь заднее колесо/ И покрышка, и камера обзавелись годными дырками.


Как так можно было напороться?? Первый раз такое случилось. И, надеюсь, последний. Почти час мы провели за ремонтом. Поменяли камеру, наклеили на покрышку слой латок, поменяли местами переднюю и заднюю покрышку и напихали между камерой и дыркой слой пластика и крышку от консервной банки, подобранную на месте нашего майского обеда. В расстроенных чувствах доехали до ближайшего ровного места у ключа, и встали на ночевку.

Пока ставила палатку, мошка так и вилась вокруг меня, поэтому пришлось экипироваться )


Потом её уже отпугивал дым костра, и вечер мы провели спокойно и тихо. Часа через два стемнело, и пошел дождь. А мы как раз уже и собирались в палатку, всё прямо по расписанию. Дождь только не по прогнозу пошел, обещали тихую ночь и ненастный следующий день. Однако небо прогнозов не читало, и дождь всю ночь не переставая барабанил по палатке. Да так сильно и громко, что мешал спать, я всё время просыпалась и боялась, как мы текущий рядом ручей не поднялся и не затопил палатку. Страхи эти не сбылись, ручей нам не помешал, но утром всё было очень мокро и сыро. По-прежнему лил дождь, даже завтрак делать не хотелось.


По-быстрому перекусили сыром с остатками вчерашнего холодного чая, и двинулись к реке. Настроение было так себе, не хотелось весь день барахтаться в бродах под дождем. Но деваться было некуда, в этих местах электрички не ходят, слиться некуда, нужно продолжать движение. Решили поторопиться, чтобы вечером уехать домой - не хотелось после дня под дождем готовить еду в тамбуре на горелке и ложиться в мокрую палатку.


Арсеньевка месяц назад была выше колена, и от ледяной воды сводило ноги. А сейчас там обнажились отмели, вода не доходила до втулок, и была просто прохладной. Красота, а не брод! Обрадованные, мы повернули на дорогу вдоль реки. И еще один плюсик в копилку радости - дождь закончился, можно снять душные дождевики и ехать дальше как нормальные люди.


На лесной части были лужи, всё-таки всю ночь лил дождь. Но совершенно не было грязи, дорога была просто мокрой, но очень накатистой. На протяжении нескольких километров была гать - под слоем земли угадывались очертания бревен.

Дорога то углублялась в лес, то пересекала реку, то шла вдоль реки. Какая же там красивая дорога! То и дело перед нами представала водная ширь, с перекатами, отмелями, обрамленная лесом и облачными горами.


Броды были по большей части непроезжаемыми из-за скользких камней и сильного течения. Но всё равно красота и величие дороги стоит всех сложностей.




В такие моменты я всегда жалею, что у меня в руках только жалкая мыльница, не способная толком навести резкость и передать глубину тонов. Но знаю, что в таких поездках всё равно нет возможности везти капризную дорогую технику, и нет времени на остановки для съемки. И каждый раз фотографии абы какие, с руки, и только надежда на то, что память оставит в воспоминаниях всю сочность и жизнь, весь восторг от нашей природы и чудесных мест, окружающих нас.

У живописной скалы была развилка.


Одна дорога уходила по-прежнему вдоль Арсеньевки на Шкотоплато (забили себе в планы маршрут, надо будет прокатить), а наш путь уходил от реки в сторону Залесья. Теперь дорога вилась по притоку Арсеньевки, броды стали мелкими и проезжаемыми, кое-где были даже остатки мостов.


Интересные эффекты дает недопротертый объектив постоянно запотевающего фотоаппарата


На этот ручей явно доезжает больше людей, чем на Арсеньвку. То тут то там на отмелях видны костровища, в одном месте даже нашли капитальную заготовку под баню


Дорога везде ровная, быстрая. Только часто встречаются каменистые участки, забирающие все силы и гасящие скорость.


В целом ехалось легко и ненапряжно. Дождь нисколько не повредил дороге, прямо идеальные места для велосипедистов.


Но, как бы ни была легка дорога, всё-таки она длилась долго, и это был постоянный набор высоты. Поэтому на перевал я взобралась уже изрядно уставшей и оголодавшей. Даже красивые хвойные леса перевала и чистейший еловый воздух меня не впечатляли. На самом деле перевал вообще легкий, но не нон-стопом с самого утра...

Вот наконец вершина!


Мы мчим вниз по захватывающему серпантину, дорога бесконечно снижается и снижается, ветер свистит в ушах, уже ноги устали стоять, а спуск всё не заканчивается. Наконец сброс закончился, можно выдохнуть и поискать место для долгожданного привала. Остановились на полянке, развели костер, наварили еды, поймали полоза.


Пока сидели, тучи окончательно рассеялись, всё посветлело и заиграло, и мы решили, что сливаться домой нет резона, а значит можно не торопиться на вечернюю электричку. Так мы провалялись два часа, наелись, отдохнули и со свежими силами покатили дальше.

Дорога была чудесна - всё время шла вниз, и даже несмотря на встречный ветер, мы мчали вперед как под парусами.


Мы одним махом проехали Залесье и Мельники, и внезапно поняли, что всё равно с запасом успеваем на электричку. Поэтому не мешкая мы припустили вперед, быстро проехали людный Авангард, взлетели на перевальчик перед Партизанском, и минут за 40 до электрички уже мыли велики в местной речушке. Отмытые и счастливые, погрузились в малолюдную электричку, и, нажевывая пирожки, вернулись во Владивосток.

Вывод - маршрут на два дня очень годный, в меру сложный, и удивительно красивый. Всем рекомендуется к повторению в теплое время года.

Трек 1 день: https://connect.garmin.com/modern/activity/1210411998
Трек 2 день: https://connect.garmin.com/modern/activity/1210411999
Весь трек: https://www.strava.com/activities/607683287
Фото: https://plus.google.com/u/0/photos/101172531957754917812/albums/6295582455739614481
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments